20. РАДИКУЛИТ И КИТАЙСКАЯ МЕДИЦИНА
(из повести «Дела сердечные и не только»)
А. Грибер
Когда мы в феврале 1983 года перевозили свои вещи со старой квартиры на новую, случилась большая неприятность. Меня впервые в жизни разбил радикулит. Причём разбил так основательно, что месяца полтора-два я вообще почти не двигался. Врачи ставили вопрос о второй группе инвалидности.
Поликлиника находилась как раз напротив нашего дома. Молодая врач-невропатолог назначила мне какие-то уколы и массажи.
Как-то во время одного из посещений поликлиники я встретил свою знакомую по заводу. Она спросила меня:
— Что ты здесь делаешь?
— Да вот, — ответил я, — радикулит разбил. Уже почти два месяца не проходит. Мучаюсь ужасно.
— Подожди, я сейчас вернусь.
Она куда-то убежала и через 5-10 минут вернулась с каким-то журналом в руках.
— На, почитай здесь. – ткнула она пальцем в какую-то статью. – Все вопросы к Олегу Рабиновичу из отдела главного технолога.
И убежала.
Я посмотрел на название журнала – «Физкультура и спорт». Прочитал название статьи – «Управление без сбоев». Начал читать и утонул в этой статье. В ней описывалась нечто фантастическое. Какой-то прибор излечивает радикулит, остеохондроз и вообще все проблемы с позвоночником.
На следующий день я уже звонил Олегу Рабиновичу.
— Привет, Олег! Это Альфред Грибер. Мне вчера дали почитать одну статью о каком-то чудо-приборе, который излечивает почти всё. Сказали, что ты можешь дать подробную информацию.
— Привет, Альфред! Да. Это мы с моей женой Тамарой нашли эту статью. Дело в том, что и у меня, и у Тамары, и у нашего сына имеются большие проблемы со здоровьем. А врачи нам помочь не могут. Вот мы и начали искать альтернативные пути. Приезжай сегодня вечером к нам домой, и я тебе всё расскажу и покажу.
Вечером я был в квартире Рабиновичей. Олег и Тамара показали мне атласы с огромным количеством каких-то точек на теле, руках и ногах человека. Потом Олег сказал:
— Китайцы придумали такой способ лечения, который называется иглоукалыванием. При разных заболеваниях они вводят специальные иглы в различные точки на теле человека. И это помогает в лечении. Для того, чтобы вводить такие иглы в тело человека, нужно быть очень хорошим специалистом. Мы с Тамарой выписываем журнал «Физкультура и спорт». И вот в одном из номеров журнала мы прочли статью «Управление без сбоев», из которой узнали, что вместо иголок можно воздействовать на биологически активные точки человека небольшим постоянным током. Нам удалось раздобыть атласы так называемых «китайских» точек. А теперь нужно сделать такой прибор.
— Олег, если вы с Тамарой не будете против, я тоже подключусь к этому делу – предложил я. — Меня сейчас схватил сильнейший радикулит. Никакие лекарства не помогают. Делают мне какие-то уколы и пару раз в неделю я хожу на массаж. Нужно что-то делать. Составить схему прибора помогут мои друзья. Так что придётся делать два прибора – вам и мне.
— А кто тебе делает массаж? – поинтересовался Олег.
— Какой-то Олег в нашей поликлинике, — ответил я.
— А, так он и мне делает массажи, — мой собеседник на мгновение задумался. – Придётся делать три прибора, один для массажиста.
Мы рьяно принялись за дело. В короткий срок мы составили схему прибора, раздобыли нужные детали и собрали три экземпляра. Олег сделал мне копии всех атласов «китайских» точек.
Получив свой прибор, мне не терпелось испытать его на себе. Я попросил Машу быть моей помощницей. Она мужественно взвалила на себя это бремя. Первый сеанс занял у нас несколько часов. Последующие сеансы уже были несколько короче.
Случайно я где-то услышал, что на ушной раковине у человека есть такие же точки. Но там их всего чуть больше сотни. Этой информации было достаточно, чтобы заняться экспериментированием.
Когда я писал в институте свою научную работу, то пользовался межбиблиотечным абонементом Государственной Библиотеки имени Ленина В Москве. Я заказал там несколько книг по рефлексотерапии, потом ещё и ещё. Мне удалось заказать за деньги и получить в личное пользование микрофильмы всех нужных мне книг по этой теме. Удалось также найти книги по электроакупунктуре. Теперь я уже мог довольно точно знать, какие именно точки на ухе можно «укалывать» током при той или иной болезни.
Лечение я уже мог проводить самостоятельно без помощи Маши. Результаты не заставили себя ждать. Примерно через две недели интенсивного лечения я уже был почти совсем здоровым человеком. Только наш массажист приглашал меня раз в неделю на свои процедуры.
Однажды, выходя из поликлиники, я столкнулся с врачом-невропатологом, которая лечила меня от радикулита. Она смотрела на меня широко раскрытыми удивлёнными глазами:
— Это Вы? – раздался тихий голос. – Как это Вы?
— Да, доктор, это я, — отрапортовал я бодрым голосом. – Могу наклоняться во все стороны и приседать.
Не ожидая её согласия, я продемонстрировал свои способности.
— Как Вам это удалось? – удивлялась доктор. – Ведь Вы же еле двигались месяц тому назад. Я уже подала документы на назначение Вам второй группы инвалидности.
— Никакой инвалидности, доктор, — перебил её я. – У меня уже всё почти нормально. Большое спасибо! До свидания!
Не успел я зайти домой, как раздался телефонный звонок:
— Простите, это я, ваш доктор-невропатолог. Мы с Вами беседовали недавно на улице, — услышал я уже знакомый голос.
— Да, я вас узнал, доктор, — ответил я. – Что-то произошло?
— Я до сих пор не могу поверить в то, что видела, — взволнованно проговорила моя собеседница. — Я нашла в регистратуре Вашу карточку, переписала телефон и вот звоню Вам, чтобы узнать, как Вам удалось так быстро поставить себя на ноги. Нам в институте говорили, что радикулит – болезнь затяжная.
Я рассказал ей о статье, приборе, «китайских» точках и электроакупунктуре. Потом мы попрощались и больше никогда не встречались.
Моё выздоровление подвигло меня на приобретение новых знаний по рефлексотерапии и особенно по электроакупунктуре. Я прежде всего начал лечить этим прибором свою маму с её застарелым остеохондрозом. Потом появились различные проблемы со здоровьем у Маши. Благодаря моему прибору удалось установить ей точный диагноз – межрёберная невралгия.
Как-то пришла к нам Машина подруга Лариса и попросила помочь ей справиться с бронхиальной астмой. Я сказал ей, что я не врач и не имею права лечить чужих людей. Она мне обещала, что никому не расскажет о моём лечении, которое ей, кстати, очень помогло.
Одним летом я работал в заводском пионерском лагере. Как-то вдруг одна сотрудница начала задыхаться. Она сказала, что у неё бронхиальная астма, а специальный баллончик «астмопен» у неё закончился. Экстренно позвонили в «скорую помощь». Пока «скорая помощь» добиралась за город в лес к нам в лагерь, девушке стало совсем плохо. Мой прибор всегда находился при мне. Я рискнул его применить, и мне удалось снять приступ удушья астмы до приезда «скорой помощи». Всё закончилось очень хорошо.
Лёня Федорчук, узнав от меня про прибор, «приказал» лечить его от радикулита. Потом он и себе сделал такой прибор и брал у меня уроки лечения своих заболеваний.
С тех пор прошло много времени. Появились более совершенные профессиональные приборы. Но этот мой первый прибор как реликвия хранится у меня до сих пор.
Ваш комментарий будет первым