Альфред Грибер

ВСТУПЛЕНИЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ЦИКЛУ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БАЯН «ОРИОН»

 

ВСТУПЛЕНИЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ЦИКЛУ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БАЯН «ОРИОН»

А. Грибер

Новый электронный баян высшей категории «Орион» («Эстрадин-084») был создан на Житомирском производственном объединении «Электроизмеритель» в декабре 1983 года.

«Эстрадин» (расшифровывается как «эстрадный инструмент») – это название всех электронных музыкальных инструментов производства Житомирского производственного объединения «Электроизмеритель».

У «Ориона» был элегантный внешний вид. Красивый пятирядный баян был специально разработан на Житомирской музыкальной фабрике. Электронный блок, педаль и два мощных громкоговорителя были оформлены в едином стиле, строгом и торжественном. К «Ориону» также прилагались микрофон и микрофонная стойка.

Следуя уже нашей установившейся традиции, сам обычный пятирядный баян сохранил своё звучание.

На правой клавиатуре электронным путём воссоздавались звуки традиционных музыкальных инструментов. Струнная группа включала в свой состав звучание скрипок и виолончелей. Духовая группа воспроизводила звучание различных деревянных и медных инструментов. Группа пиано включала в свой состав звучание фортепиано, рояля, хонки-тонк (слегка расстроенный рояль) и клавесина. Были здесь и три вида органов.

Все эти звуки можно было дополнительно видоизменять, обрабатывать и преобразовывать. Для этого существовали специальные регулировки характеристик звуков. Можно было также осуществлять тембровое преобразование звуков, использование эффектов «флэнжер» и частотного вибрато. Такие многочисленные манипуляции создавали некое синтезаторное звучание.

На левой клавиатуре, выполняющей функцию аккомпанемента, было три режима работы. В исполнительском режиме при нажатии на кнопки басов раздавались звуки бас-гитары или контрабаса. К ним можно было добавить звук большого барабана. При нажатии на кнопки аккордов звучали ритм-гитара или фортепиано, к которым можно было добавить звуки хай-хета (педальной тарелки). Такой же режим работы существовал и в предыдущих наших моделях такого типа. В полуавтоматическом режиме работы добавлялось автоматическое воспроизведение ритмов ударной группой – большой барабан, малый барабан, бас-том, альт-том, тарелка, хай-хет. Было запрограммировано 16 популярных музыкальных ритмов.

Играть на электробаяне «Орион» было для меня истинным наслаждением. Он наделял музыканта безграничными возможностями. Уж на что я, достаточно поднаторевший в игре на различных электромузыкальных инструментах советского и зарубежного производства, не переставал восхищаться этим музыкальным чудом.

Играя на «Орионе», я ощущал себя одновременно и композитором, создающим эту музыку, и дирижёром оркестра, интерпретирующим детище композитора, и слушателем, жадно впитывающим прелестные звуки и ритмы. В полном смысле этого слова, «Орион» был настоящим оркестром. Причём, не одним оркестром, а многими: эстрадным, джазовым, русским народным, украинским народным, свадебным.

Прекрасно понимая, что новый электробаян будет пользоваться повышенным спросом у публики, я начал готовить концертную программу.

В 1984 году на студии Житомирского областного радио был записан магнитоальбом «Звучит новый электронный баян «Орион».

В моих переложениях, обработках, аранжировках и исполнении были записаны:

«Фрагмент органной токкаты ре-минор» Иоганна Себастьяна Баха,

«Фрагмент 1-й части симфонии № 40» Вольфганга Амадея Моцарта,

«Токката» Поля Мориа,

«Рок-н-ролл»,

«Розовая вишня и белый цветок яблони» Луи Гульельми,

«Неудачное свидание» Александра Цфасмана,

«Землянка» Константина Листова,

«Я не могу иначе» Александры Пахмутовой,

«Миллионы алых роз» Раймонда Паулса,

«Если б гармошка умела» из кинофильма «Солдат Иван Бровкин» Анатолия Лепина,

«Вчера» Джона Леннона и Поля Маккартни,

«Крыша дома твоего» Юрия Антонова,

украинская народная песня «Ой, дiвчина, шумить гай»,

«Песня о Житомире» Григория Пономаренко,

«Размышления».

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *