Альфред Грибер

20. ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

20. ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

(из повести «Казахстанские зарисовки»)

А. Грибер

Вы будете смеяться, но мой трудовой стаж начался 1 апреля 1961 года. Да-да, именно 1 апреля, и это — не розыгрыш.

В конце марта 1961 года в Гурьевское музыкальное училище, где я в то время учился на первом курсе, пришли представители профсоюза Гурьевского отделения Казахской железной дороги для того, чтобы найти хорошего баяниста в качестве руководителя художественной самодеятельности клуба железнодорожников.

27 или 28 марта в первой половине дня ко мне подошла секретарь директора и сказала:

— Альфред, тебя вызывает к себе Сеилхан Хасиетович.

— А что случилось? Вы не знаете, зачем? – спросил я её.

— Я не знаю, — ответила секретарша. — У него сидят какие-то люди, и они о чём-то разговаривают. Он попросил меня найти тебя. Так что идём со мной.

Я пошёл с ней, теряясь в догадках, по какому это поводу меня вдруг вызывают к директору училища. Учусь я, вроде, хорошо, дисциплину не нарушаю, принимаю участие в общественной жизни. Так размышляя, я подошёл к кабинету директора.

Секретарь зашла в кабинет, чтобы доложить о моём приходе. Почти сразу она вышла и пригласила меня войти.

Войдя в кабинет Хусаинова, я увидел сидящих там директора училища, заведующего народным отделением Ивана Васильевича Хованского и ещё каких-то двух незнакомых мне людей — женщину и мужчину. Как только я поздоровался, Сеилхан Хасиетович воскликнул:

— А вот и он. Здравствуй, Альфред, садись. Тут, понимаешь, такое дело. К нам пришли из профсоюза железнодорожников: председатель профсоюза и директор клуба. В настоящее время они остались без руководителя художественной самодеятельности. Поэтому они пришли к нам за помощью и просят нас подобрать из наших студентов хорошего баяниста, который сможет возглавить их художественную самодеятельность. Я пригласил Ивана Васильевича, чтобы он порекомендовал нам ответственного студента со своего отделения. Ты будешь удивлён, но его выбор пал на тебя.

— На меня? – удивился я. — Но ведь я ещё только учусь на первом курсе.

— Ну и что? – возразил мне директор. — Зато ты хорошо играешь на баяне и можешь очень быстро подобрать по слуху любую мелодию. А знаешь, как это важно при подготовке концертных номеров при нашем дефиците современного нотного материала.

— Пусть так, но, во-первых, ведь всего месяц назад мне исполнилось только 15 лет, — попытался я привести свои доводы. — А во-вторых, у меня совсем нет опыта в работе с художественной самодеятельностью.

— Но ведь ты аккомпанируешь на концертах нашим певцам и музыкантам-солистам, — убеждал меня Хусаинов. — Вот и будешь аккомпанировать певцам и танцорам в клубе железнодорожников. И потом, ведь не боги горшки обжигают. Когда-то ведь и тебе надо начинать набираться опыта. Ну как, согласен?

Крыть мне было нечем, и я согласился.

1 апреля 1961 года я приступил к работе в качестве руководителя и музыканта художественной самодеятельности клуба железнодорожников. Времени на раскачку не было. Ведь нужно было подготовить праздничный концерт к Первому Мая. Я сразу же начал отбор вокалистов. У некоторых из них уже были песни, которые они когда-то пели или которые они хотели спеть. Так постепенно формировался репертуар.

Несколько певиц и певцов я объединил в ансамбли — дуэты, трио и квартеты. Вместе с подбором репертуара накапливался опыт аранжировки песен для ансамблей. Всё своё свободное время я использовал для слушания песен по радио и на грампластинках для изучения правил обработки песен.

Наряду с вокалистами появились и танцоры, которым я только аккомпанировал, так как танцевальные номера у них уже были поставлены кем-то раньше. Хотя, вспоминая свои занятия в балетной студии, я иногда кое-что подсказывал им по ходу танцев.

Так мало-помалу постепенно складывалась программа концерта.

И в конце апреля, буквально перед первомайскими праздниками состоялся мой первый концерт-дебют как руководителя художественной самодеятельности. Конечно же, я очень волновался и за себя, и за всех участников концерта. К счастью, всё прошло очень даже неплохо.

Так произошло боевое крещение в новой для меня деятельности. И я чрезвычайно был доволен тем, что с огромным интересом окунулся в новую для меня работу, которая приносила радость творчества, не покидавшую меня всю последующую жизнь.

А потом были уже другие концерты, другие репетиции, другие номера, другой репертуар. Проработал я в клубе железнодорожников до 12 февраля 1962 года.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *