14. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ВЕЛИКОЙ АРТИСТКОЙ И ПЕВИЦЕЙ
(из повести «Житомирское детство»)
А. Грибер
Летом 1951 года мы с мамой поехали в гости к бабушкиной родной сестре Тане, которая жила в городе Каховка, расположенном на левом берегу Днепра в 90 километрах от Херсона.
Муж тёти Тани, Зяма Разумовский, был в то время командиром пожарной части. Дом, в котором жили тётя Таня и дядя Зяма вплотную примыкал к территории этой части. Сразу за домом начинался большой пустырь, напоминающий своими размерами небольшой стадион. Впрочем, местные мальчишки и использовали его в качестве футбольного поля.
Тётя Таня и дядя Зяма принимали нас очень радушно. Мы с мамой прекрасно отдыхали, проводили своё время в прогулках и купаниях в Днепре.
Как-то в один из вечеров дядя Зяма, вернувшись с работы, объявил нам всем:
— Мне сегодня позвонили от начальства и сообщили, что нашу пожарную часть за хорошие показатели решили наградить концертом известных московских артистов. Так что завтра в 17.00 мне нужно их принять. Вот только ума не приложу, где устроить этот концерт. Красный уголок у нас маленький. А захотят прийти, конечно, все. Да и ещё и семьи свои приведут. Что делать?
Тут в разговор вступила тётя Таня:
— А мне кажется, что можно организовать наш «концертный зал» прямо здесь, на пустыре, где наши пожарные машины разворачиваются.
— А сцену где я тебе возьму? Её за один день не построишь.
— А ты позвони на автобазу своему другу, пусть даст свою полуторку. Борта откинем, и чем тебе не сцена?
— Точно. Какая ты у меня умница! Ну, что бы я без тебя делал? Попрошу у него и ступеньки, чтобы взбираться на кузов. Он когда-то их соорудил для какого-то своего начальства.
— Вот видишь, всё и устроится.
На следующий день с утра дядя Зяма развернул бурную деятельность, и уже после обеда полуторка с откинутыми бортами и вымытым кузовом, а также с приставленными к нему ступеньками красовалась на пустыре недалеко от здания пожарной части.
Весть о том, что в 5 часов вечера рядом с пожарной частью состоится концерт известных московских артистов, мигом облетела город, и к назначенному времени на пустырь начал стекаться народ. Я и ещё несколько местных мальчишек загодя заняли самые лучшие места, то есть уселись на землю прямо перед импровизированной сценой.
Вскоре к пустырю подъехал маленький автобус, из которого вышли артисты. В руках у некоторых из них были разные музыкальные инструменты. Все зрители, а их набралось несчётное количество, ну, очень много, начали аплодировать артистам. Те в ответ здоровались, кланялись, улыбались.
Первым на «сцену» поднялся мужчина в тёмном костюме и белой рубашке с бабочкой (я потом узнал, что его называли «конферансье»). Он рассказывал нам всякие смешные истории. Все смеялись и хлопали ему. Потом небольшой музыкальный ансамбль играл очень красивые, популярные в то время мелодии. Это называлось «попурри».
Затем конферансье объявил нам, что сейчас мы услышим свои любимые песни. На сцену взошла среднего роста женщина в очень красивом длинном платье тёмно-синего цвета. Музыкальный ансамбль заиграл вступление, и артистка начала петь. И тут я вспомнил, что этот голос и эти песни я уже слышал по радио у нас дома. А теперь я вижу ту певицу, голос и исполнение которой мне так нравились.
Песни, которые она пела, всем были знакомы, потому что многие пели вместе с ней. Я хотя и не знал слов этих песен, но мелодии очень хорошо помнил, поэтому напевал вместе со всеми. Певица очень красиво и задушевно пела песни об Андрюше, о Лолите, о друзьях-однополчанах, о войне, о синем платочке, о любви. Она пела о счастье, радости и удаче, на пути к которым нет никаких преград. Некоторые женщины почему-то вытирали слёзы.
А потом были дружные аплодисменты, и я тоже хлопал в ладоши вместе со взрослыми, потому что мне очень понравились и эта певица, и песни, которые она пела.
Её имя после этого концерта я запомнил навсегда — Клавдия Шульженко, заслуженная артистка РСФСР.
Такой незабываемой была моя первая встреча с великой актрисой и певицей.
Ваш комментарий будет первым