7. ТЕАТРАЛЬНАЯ «КАРЬЕРА»
(из повести «Армейская служба»)
А. Грибер
Не зря говорят, чему быть — того не миновать.
Моя любовь к театру проявилась ещё в раннем детстве, когда мы с мамой посещали почти все спектакли Житомирского драмтеатра. Затем были мои не очень многочисленные попытки попробовать свои силы в качестве драматического актёра на сцене самодеятельных театральных коллективов города Гурьева.
Моё участие в художественной самодеятельности Солнечногорского Дома офицеров привело меня к знакомству с театральным коллективом Народной филармонии Центрального Дома Советской армии, который базировался в этом же Доме офицеров. Режиссёром этого театрального коллектива был в то время артист Центрального театра Советской армии Леонид Персиянинов.
Как-то в самом начале 1967 года он подошёл ко мне в Доме офицеров и предложил принять участие в спектакле. Вот так сразу без предисловий и без лишних вопросов! И я, конечно, не смог отказаться от такого предложения. Мне была предложена роль портного Эмиля в героической комедии А. Галиева «Игла и штык». Мой герой был еврейским портным, которому большевики поручили очень важную миссию — сшить вождю мирового пролетариата Владимиру Ильичу Ленину шинель.
Как вы сами понимаете, роль эта была одной из центральных ролей спектакля. Поэтому я очень серьёзно отнёсся к этой новой работе. Очень большую помощь в реализации данного образа мне оказал режиссёр спектакля Леонид Персиянинов.
Премьера спектакля состоялась 7 апреля 1967 года, на которой присутствовали режиссёры и ведущие актёры Центрального театра Советской армии, которые оценивали работу как своего коллеги, так и самодеятельных актёров Народной филармонии ЦДСА. Разбор полётов происходил сразу после спектакля. В мой адрес было высказано много похвальных слов. В частности, разбирая одну сцену, где портной Эмиль, рассказывал и показывал красноармейцу Митрохину, как он принимал клиентов в ателье до гражданской войны, высокие гости из ЦТСА отметили, что они видели на сцене не двух, а трёх человек: Митрохина, Эмиля и довольно таки упитанную даму средних лет, которую Эмиль всё время обмеривал и обхаживал.
А в конце обсуждения спектакля было высказано мнение о том, что мне следует хорошенько подумать о поступлении после армии в театральный институт. Мне была поставлена очень высокая оценка, что и способствовало тому, что уже в следующем спектакле этого театрального коллектива я играл одну из центральных ролей.
В Москве в Театре имени Гоголя в то время шёл спектакль по комедии Г. Горина и А. Арканова «Свадьба на всю Европу». В нём разоблачались мещанство, очковтирательство, шумиха, трескотня, подмена правды жизни запланированным счастьем. Сюжет этой пьесы строился на том, что на телевидении, в молодёжном отделе, готовится передача о молодёжной свадьбе, которая будет транслироваться не только на весь район, но и на всю область, на всю Москву и на всю Европу. И создатели передачи — режиссёр и редактор — решают показать, так сказать, «товар лицом». В результате их так называемой «деятельности» заменяются не только гости и родственники, но и сами жених и невеста. Лишь бы было «смотрибельно». К счастью, передачу отменили.
И вот Леонид Персиянинов решил ставить спектакль по этой пьесе и в театральном коллективе Солнечногорского Дома офицеров. Я получил роль Режиссёра телевидения — одну из главных фигур спектакля. Роль была чрезвычайно интересна, и мне кажется, что она у меня получилась. Во всяком случае, я опять получил благодарные отзывы как от художественного совета, так и от зрителей.
Ваш комментарий будет первым