Альфред Грибер

3. ЛЮБА

3. ЛЮБА

(из повести «Дела сердечные и не только»)

А. Грибер

В сентябре 1964 года, уже после окончания музыкального училища, меня пригласили туда на работу в качестве иллюстратора в хоре. К тому времени у меня развился неплохой хоровой тенор. Вместе со мной на эту же работу был приглашён ещё один выпускник нашего музыкального училища Геннадий Загумённый, который был в то время солистом Ансамбля песни и танца, где я работал. У Гены, в отличие от меня, был очень красивый голос – лирический тенор. В наши с ним обязанности входило не только исполнение хоровых теноровых партий, но и помощь педагогам в обучении молодых студентов правильному пению в хоре.

Среди новых студентов я обратил внимание на одну девушку — Любу. Она не выделялась среди прочих какой-то особой красотой, хотя была вполне симпатичной. Но с первого момента нашего знакомства Люба поразила меня своей наивностью, своим простодушием, своей беззащитностью перед окружающим её миром. Она видела всё в розовом цвете, верила всему и всем. Любой более-менее опытный ловелас мог испортить эту девушку.

И так получилось, что я начал опекать Любу. У нас с ней не было абсолютно никаких романтических отношений. Я был для неё старшим товарищем. Она говорила, что я ей как старший брат. Люба доверяла мне безоговорочно, мой авторитет был непререкаемым. Я знал все её секреты, все её мысли и желания.

Люба называла меня просто и незатейливо — Альф. В её устах это имя звучало очень нежно. Больше никто и никогда в моей жизни меня так не называл.

Люба была вообще очень впечатлительным и восприимчивым человеком. Особенно эмоционально она воспринимала музыку.

В 1964 году я сочинил пьесу для фортепиано, которую назвал «Драматическая поэма». Что-то вроде а-ля Бетховен и Рахманинов. Как-то в музыкальном училище я проиграл эту пьесу Любе. Вдруг в момент исполнения кульминации этого сочинения Люба подбежала ко мне, схватила сзади за плечи и буквально оттащила от фортепиано.

Когда я оглянулся, чтобы посмотреть, что происходит, то увидел крайне возбуждённого человека. У Любы были в полном смысле вытаращенные глаза, рот её был открыт, она очень часто и глубоко дышала. Было такое впечатление, что ей не хватает воздуха.

— Что случилось? Тебе плохо? – испугался я, увидев перед собой такое явление.

— Альф, подожди! – почти с надрывом произнесла Люба. – Подожди немного!

Я даже немного растерялся и не знал, что мне делать. Постепенно Люба начала успокаиваться, её дыхание стало восстанавливаться, глаза вошли в свои орбиты.

— Люба, объясни мне, пожалуйста, что произошло, — попросил я, когда увидел, что она уже почти вернулась в своё нормальное состояние.

— Альф, ты себе даже не представляешь, что я испытала, когда ты играл. Эта музыка так захватила меня! Как будто кто-то рассказывает мне обо мне. Какие-то картины из моей жизни пронеслись перед глазами. Я больше не могла выдержать. Прости меня, пожалуйста, что я прервала твою игру.

Это признание прозвучало для меня лучше всякой похвалы. В дальнейшем, когда я играл Любе эту «Драматическую поэму», она стояла сзади и в какие-то моменты сжимала мои плечи своими пальцами. Вот такие эмоции были присущи этой девушке.

Я постепенно обучал Любу жизни, «снимал» с неё розовые очки, предостерегал её от назойливых юношей, от ошибочных жизненных шагов.

Когда в гости к Любе приехала из Узбекистана её мама и познакомилась со мной, она была удивлена, как в таком молодом парне может быть столько жизненного опыта. На что я ей отвечал, что я слишком рано повзрослел после приезда в Казахстан. Мама Любы говорила, что чувствует себя спокойно, если знает, что её дочь находится рядом со мной.

Люба мне рассказывала о своей первой любви к её однокласснику. И вот однажды этот юноша приехал в Гурьев на встречу с Любой. Она была счастлива. Когда мы встречались в музыкальном училище, Люба делилась своими чувствами. Она очень хотела познакомить меня со своим любимым. В конце концов мы с ним познакомились.

Внешне этот парень производил приятное впечатление. Но то, как он вёл себя с Любой, мне не очень нравилось. Он как бы снисходительно принимал её любовь, особо ничем не проявляя свои чувства. Я в беседе с Любой сказал ей о своих ощущениях. Она меня уверяла в том, что он её любит. Просто он стесняется показывать на людях своё отношение к ней. К сожалению, в дальнейшем мои опасения подтвердились.

Вскоре я привёл Любу в хор нашего Ансамбля. Ей там понравилось, и она осталась. 14 ноября 1965 года наш Ансамбль в полном составе пришёл провожать меня и моих друзей по Ансамблю в армию. Была там и Люба. Она обещала мне, что никогда не забудет меня, что я навсегда останусь в её жизни приятным воспоминанием.

Уже в армии я получал письма не только от Любы, но и от её мамы. Из этих писем я узнал, что Люба перевелась в музыкальное училище города Навои в Узбекистане, где жила её мать. Вскоре она вышла замуж за своего любимого. Но брак этот был для неё неудачен. А мама Любы писала мне, что всегда её тайным желанием было видеть меня своим зятем.

Ну, не судьба!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *